Астрономы объяснили столь большую удаленность экзопланеты HD 106906 b от своего центрального светила.

удаленная планетаУченые все-таки смогли определить как экзопланета HD 106906 b смогла так далеко удалиться от своей центральной звезды.

В прошлом году астрономы открыли экзопланету, расположенную необычайно далеко от своей центральной звезды HD 106906 (Примерно в 16 раз дальше, чем Плутон удален от Солнца). Новые исследования показывают, что эта планета могла быть выброшена со своей орбиты рядом с центральным светилом, благодаря процессам, подобным тем, которые происходили в самом начале истории нашей Солнечной системы.

Снимки, полученные с помощью научного инструмента Gemini Planet Imager (GPI), установленного на телескоп в Чилийских Андах и космическим радиотелескопом Hubble, показали что центральная звезда HD 106906 имеет однобокий кометный пояс, который указывает на нарушение структуры данной звездной системы. Это свидетельствует о том, что экзопланета, вероятнее всего, когда-то столкнулась с одной из крупных комет, орбита которой расположена была ближе к звезде. В результате столкновения экзопланета была выброшена фактически за пределы своей системы с первоначальной орбиты.

Ученые полагают, что данная экзопланета даже может иметь свое собственное кольцо из обломков, которые были выброшены вместе с ней.

Пол Калас, профессор астрономии в Университете Калифорнии по этому поводу сказал: «Мы считаем, что данная экзопланета могла захватить вместе с собой некоторое количество материала из кометного пояса, а поэтому в настоящее время она может быть окружена большим кольцом, состоящем из пыли и мелких обломков. Мы провели три теста и нашли предварительные свидетельства подтверждающие наличие вокруг планеты пылевого облака, однако окончательного подтверждения нашей гипотезы пока нет».

Подобные экзопланеты представляют особый интерес для астрономов потому, что на начальных периодах существования нашей Солнечной системы, вполне возможно, вокруг Солнца вращались такие же планеты, которые после взаимодействия с кометами или другими крупными космическими телами были изгнаны со своих более близких к центральному светилу орбит. Вполне возможно, что восемь известных ныне планет, которые мы имеем сегодня, были далеко не единственными на заре существования нашей Солнечной системы.

Результаты исследований Пола Каласа и его коллег по экзопланете HD 106906 b были опубликованы 20 ноября текущего года в научном журнале The Astrophysical Journal.

Ранее сообщелось о том, что Барак Обама подписал закон о добыче полезных ископаемых в космосе.