Спортивный дрон дрон-рейсинг

Дрон-рейсинг — спорт будущего





Спортивный дрон дрон-рейсингЛюбой вид спорта всегда ассоциировался с непосредственным участием в состязаниях человека при предельном напряжении физических возможностей его организма. Однако в ближайшем будущем состязания будут совсем не такими, а их главной составлящей станут беспилотные летательные аппараты. Дрон-ресинг — это, безусловно, спорт, который в будущем захватит умы и сердца своим поклонников и благодаря своей динамичности будет на равне конкурировать со своими собратьями.

Идея авиагонок и подобных воздушных состязаний довольно не нова в мире. Так, например, в период после окончания Второй мировой войны в США активно проводились соревнования винтовых истребителей. Гул мощных двигателей «Мустангов» или «Корсаров» завораживал американскую публику. Однако безопасность таких состязаний оставляла желать лучшего, поскольку падение какого-нибудь P-51 не только приводило к гибели пилота, но могло еще повлечь за собой и гибель людей на земле и на трибунах.

Так что постепенно эти увлечения сошли на нет, хотя аналоги воздушных гонок существуют и в наше время. В последние годы БПЛА начинают принимать в воздушных состязаниях все более активное участие. Причина этого кроется не только в возможностях новых дронов. Здесь важнее всего то, что они стали доступными для массового потребителя, и теперь каждый может купить и усовершенствовать свой беспилотник.

Дрон-рейсинг – такое незамысловатое название получило новое увлечение, которое потенциально может заинтересовать миллионы людей по всему миру. Главный участник таких соревнований – мультикоптер. Если говорить научным языком, это летательный аппарат с произвольным количеством несущих винтов, которые вращаются диагонально в противоположных направлениях. Впрочем, в наши дни каждый знает, что такое квадрокоптер или октокоптер (первый имеет четыре винта, а второй, соответственно, восемь).

А теперь самое интересное – что же представляют собой поединки этих маленьких аппаратов? Как это часто бывает, гонки БПЛА зародились не как серьезный спорт, а прежде всего как увлечение энтузиастов. В Сети есть видеозаписи с поединками, проводимыми на разных заброшенных объектах. Вообще, в каждой стране это происходит по-разному. В США, например, популярностью пользуются обширные пространства вроде стадионов. Там можно без проблем развивать «максималку» и поскоростить. А вот европейцы, как, например, участники британских соревнований FPV League, делают ставку на сложные трассы. Вообще, в качестве трассы используется специальный участок, размеченный лентой или флажками. Более высокий уровень таких состязаний подразумевает сложные многоуровневые участки со всевозможными препятствиями.

Беспилотником управляет оператор. Обычно им является хозяин дрона, который ранее слегка (или весьма основательно) модернизировал свое детище. В таких состязаниях требуется не только максимальная скорость: здесь, как и в Формуле-1, это не считается главным. Куда сложнее проходить повороты, и вот тут от владельца БПЛА требуется все мастерство. Нужно чувствовать размер беспилотника, предугадывать, каким будет его положение в следующий момент. Такие способности нельзя получить одномоментно, для этого нужны усердные ежедневные тренировки. Не следует забывать, что маневры бывают как горизонтальными, так и вертикальными. Проще говоря, такой поединок будет в любом случае сложнее гонок радиоуправляемых авто.

На новый уровень

Любой популярный вид спорта рано или поздно выходит на новый уровень. На этом этапе меняется буквально все: появляются новые игроки, новые правила, новые возможности, а главное – приходят большие деньги. Недавно, например, солист известной группы Muse Мэттью Беллами вложил финансы в Лигу гонок дронов (Drone Racing League). Ее организатором стал энтузиаст и предприниматель Ник Горбачевский, которого уже можно поздравить с успехом, ведь на первом этапе ему удалось собрать 8 млн долларов. У Горбачевского поистине грандиозные планы: он хочет сделать чемпионат своего рода Формулой-1, правда, в отличие от последней, здесь главными действующими лицами станут беспилотники.

У начинания Горбачевского есть все шансы на успех. Важную роль в поединке играют очки виртуальной реальности: игрок надевает их и видит трассу от первого лица. Простые же зрители могут насладиться зрелищем со стороны или тоже смотреть на происходящее от «лица» дрона. Кроме гаджета виртуальной реальности спортсмен получает специальный контроллер. Он должен быть идеально настроен, ведь скорость квадрокоптера может достигать 145 км/ч. Пилоты соревнуются на одной общей трассе, так что риск столкновения весьма велик. С другой стороны, такие аварии не несут угрозу жизни и здоровью спортсмена. По ходу поединка БПЛА пролетают через препятствия, установленные на стадионе, а кроме того, залетают во внутренние помещения. Чтобы зрителю было легче опознать «бойцов», дроны светятся разными цветами.

Расходы по созданию беспилотников компания берет на себя. Это призвано стандартизировать оборудование и снизить стоимость участия в соревнованиях. Вообще, по словам Ника Горбачевского, один такой аппарат обходится в несколько сотен долларов. Первый этап соревнования состоялся 22 февраля на стадионе «Майами Долфинс» (США), а всего в этом году планируется провести шесть этапов Drone Racing League.

Переломный год

Именно 2016 год оказался знаковым, если говорить о дрон-рейсинге. Так, 11–12 марта в Дубае прошла финальная часть соревнований World Drone Prix 2016, которые позиционируются как первый в истории чемпионат мира по гонкам дронов. Концепция проста: команды используют специальные БПЛА, развивающие скорость до 100 км/ч. Картинка с камеры передается на «пилотские» очки виртуальной реальности, а участники проходят через чекпоинты – специальные подсвеченные участки трассы.

Финальная часть World Drone Prix определила победителя. Им оказался 15-летний британец Люк Баннистер, лидер команды PlatzTornado X-Blades Banni UK. Он получил 250 тыс. долларов США. Сумма, конечно, внушительная, но это далеко не предел. Вероятно, вскоре победители чемпионатов по дрон-рейсингу будут получать в качестве приза миллионы долларов и сравнятся по уровню своего дохода с обычными профессиональными спортсменами. Кстати, уже осенью пройдет новый этап World Drone Prix. Местом проведения гонок станут Гавайи.

Не хотят оставаться в стороне от прогресса и энтузиасты из РФ. Так, с 13 по 15 апреля 2016 года в Подмосковье прошел первый в истории страны Гран-при по гонкам дронов. Уровень соревнований, конечно, не дотягивал до самых известных в мире серий, но начало этому спорту в России все же было положено. «Это было супербыстро и суперкруто… Мы все стали частью истории – первый кирпичик в основание будущего робототехники и дронов. Начало положено! В следующем квартале будет больше, лучше, масштабнее»,  – не скрывает своего восторга Владимир Ситников, один из организаторов соревнований. С ним можно согласиться: вскоре такие гонки станут еще более популярными, в том числе в России. Почему? Ответ на этот вопрос довольно прост. Во-первых, у этого спорта низкий порог вхождения, и каждый, кто готов потратить пару сотен долларов, может стать оператором спортивного БПЛА. Во-вторых, такие поединки привлекают зрителей своей зрелищностью. Так что уже скоро появятся именитые стримеры, следующие за спортивным миром, и армии фанатов, поддерживающих своих «воздушных» кумиров.

Ранее сообщалось о том, что гуманоидный робот-водолаз исследовал затонувший 350 лет назад корабль эпохи Людовика XIV.



Теги: , , , , , , , , , , , ,



Автор: Светлана Усманова
Закончила в 2001 году факультет журналистики Киевского Национального Университета, работает редактором интернет издания "Спорт-тайм", спортивный аналитик и блогер
Статей на сайте: 84

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>