Исследования показывают, что гений Леонардо да Винчи, возможно, был частично обусловлен состоянием глаз

Исследования показывают, что гений Леонардо да Винчи, возможно, был частично обусловлен состоянием глаз





По итогам нового исследования, у Леонардо да Винчи, возможно, было состояние глаз, которое дало ему необычную способность воссоздать трехмерные фигуры в его скульптурах и картинах. Об этом опубликованы материалы в JAMA Ophthalmology.

Профессор Кристофер Тайлер (Christopher Tyler) из Лондонского университета (University of London) обнаружил доказательства того, что у великого итальянского художника было расстройство зрения, известное как косоглазие.

С этим условием глаза человека как бы смотрят в разных направлениях, и только один глаз используется для обработки визуальной сцены в определенный момент времени.

Профессор Тайлер сделал свое открытие, измерив глаза в шести шедеврах, которые считались портретами или автопортретами да Винчи, в том числе и его произведениями Витрувиан и Сальватор Мунди, кстати, самой дорогой картины всех времен.

Эти измерения предполагают, что у Леонардо да Винчи была прерывистая версия состояния, что позволило ему переключаться между двумя глазами (стереоскопическое зрение), чтобы дать ему восприятие глубины и использовать только один глаз (монокулярное зрение), когда он хотел интерпретировать трехмерное изображение, трехмерное изображение на плоском двумерном холсте.

Профессор Тайлер по этому поводу сказал: «У нескольких великих художников, от Рембрандта до Пикассо, как полагают, был косоглазие, и, похоже, у да Винчи это было также».

«Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что у да Винчи была прерывистая экзотропия — где глаз поворачивается наружу — с результирующей способностью переключиться на монокулярное зрение, используя только один глаз. Условие довольно удобно для художника, так как просмотр мира одним глазом позволяет прямое сравнение с рисунком или рисунком плоского изображения. Наличие косоглазия, возможно, объяснило бы великое средство да Винчи для описания трехмерной прочности лиц и предметов в мире и отдаленной глубинной рецессии горных сцен», — подытожил исследователь.

Ученый проанализировал глаза в шести произведениях искусства, к которым да Винчи имел то или иное отношение, а именно: Давид (Андреа дель Верроккио), Молодой воин (Андреа дель Верокчио), Сальватор Мунди (да Винчи), Молодой Иоанн Креститель (да Винчи), Витрувианский человек (да Винчи) и еще один возможный автопортрет да Винчи.

Профессор Тайлер установил круги и эллипсы на изображениях, а затем измерил относительные положения этих признаков.

Он обнаружил, что есть доказательства косоглазия их автора во всех шести частях работах.

Ранее сообщалось о том, что в пустыне Гоби обнаружены останки гигантского динозавра.



Теги: , , , , , , , , , , ,



Автор: Валерий Днепровский
Закончил в 1995 году факультет журналистики Киевского Государственного Университета, кандидат исторических наук, работает редактором интернет издания "Бульварний часопис", независимый блогер
Статей на сайте: 331

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>