Несколько интересных фактов о велосипеде

Несколько интересных фактов о велосипеде





Несколько интересных фактов о велосипедеВыражаться о том, что необходимо «изобретать велосипед» говорит о попытках создания или изменения чего-то простого, уже существующего. Однако до сих пор для многих неизвестно, а кто же на самом деле изобрел этот самый простой и тривиальный велосипед. Стоит упомянуть, что у Леонардо да Винчи уже на тот период были чертежи интересного механизма, который довольно сильно похож на современный велосипед. Несмотря на это, историки пальму первооткрывателя велосипеда старику Леонардо все же не отдают. По их мнению, самый первый максимально близкий к классическому велосипеду агрегат на двух колесах разработал и запатентовал немецкий инженер Карл фон Дрез. Случилось это еще в 1817 году. Сам упомянутый механизм был снабжен массивной деревянной рамой, на нем было неудобно сидеть и еще более неудобно ездить, поскольку у него не было ни педалей, ни цепного привода.

Детище Карла фон Дреза приводилось в действие ногами ездока, что не могло не вызывать необходимость улучшения конструкции. Это привело к тому, что шотландский изобретатель К. Макмиллан подарил велосипеду педали. Чуть позже англичанин Томпсон изобрел для велосипеда резиновые надувные шины, а известный конструктор Ровер подарил механизму заднеприводную цепь.

Стоит вспомнить, что первые велосипеды не имели резиновых шин, а передвижение на них состояло из сплошной тряски. Они выглядели ко всему еще и довольно комично с разными по размеру колесами – переднее делали на много с большим диаметром, нежели заднее. Первая кругосветная поездка на велосипеде была осуществлена как раз на велосипеде подобной конструкции. Тогда это путешествие заняло без малого три года.

В заключительном десятилетии 18 века велосипед обрел знакомый и привычный для нас вид, в это время он уже был оснащен одинаковыми колесами и полноценным цепным приводом.

Несколько интересных фактов о велосипеде

Примечательно, что в этот период велосипед покорил практически все сферы тогдашней повседневной жизни, даже в мире моды дизайнеры разработали специальный стиль одежды для прогулок на велосипеде.

В настоящее время в мире существуют велосипедные державы-гиганты и даже целые велосипедные мегаполисы. Так, к примеру, в Китае на одного автомобилиста приходятся более 250 велосипедистов. Большинство европейских стран проводят с автомобилей на велосипеды. В частности, установлено, что уже сейчас в Гамбурге (Германия) более трети горожан добираются на работу именно на велосипедах.

К числу научно-технических тенденций в велосипедном мире стоит отнести ту, по которой механический велосипед постепенно уступает механизму с электрическим приводом. Сейчас уже есть подобные механизмы, которые способны развивать скорость до 100 километров в час.

Довольно интересен и тот факт, что спортсмены-велогонщики имеют больший объем легких, чем спортсмены из других видов спорта (восемь литров при норме в шесть).

На данный момент в мире количество произведенных велосипедов более чем вдвое превосходит численность выпущенных авто и мотоциклов вместе взятых.

Считается, что наиболее элитные изделия в велосипедном мире выпускаются фирмой Aurumania. Здесь едва ли не каждая машина – это своеобразный шедевр. На каждый велосипед здесь наносят слой золота около 24 каратов, а в конструкцию вкрапляют до 600 кристаллов Сваровски. Такую машину называют «Crystal Edition», а в мире их насчитывают на сегодняшний день всего 10 единиц.

В 2005 году при социологическом опросе британцев о том, какое техническое изобретение известно с 1800 года большинство респондентов ответили, что это велосипед.



Теги: , , , , , , , , , , , , , ,



Закончил в 2000 году Минский Государственный университет, работает ведущим аналитиком в центре социальных и правовых исследований "Юстиниан", потитолог, независимый блогер
Статей на сайте: 76

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>