
Под Челябинском при строительстве дороги использовали полудрагоценные камни вместо щебня.
В России дорожники из Челябинска оказались довольно щедрими людьми, они вместо щебня при строительстве шоссейной дороги использовали … полудрагоценные камни.
В ходе плановой проверки отремонтированной трассы М5 экспертная комиссия обнатужила под асфальтом камни зеленого цвета, которые также лежали и вдоль обочины шоссе.
Подозрительные ревизоры вскрыли дорожное полотно и взятые образцы щебня отправили на экспертизу. Каково же было удивление у членов экспертной комиссии, корда по результатам экспертизы оказалось, что в щебне присутствует минерал серпентин, который является полудрагоценным каменем под названием змеевик.
Змеевик является камнем, любимым большинством мастеров, из него производят различные статуэтки, шкатулки и даже украшения. Понятное дело, что для строительства шоссейных дорог этот камень не подходит, так как имеет достаточно высокую цену в 3000 российских рублей за одну тонну.
Геологи утверждают, что спутать обычный щебень со змеевиком практически невозможно: у данного полудрагоценного камня волокнистая структура и характерный зеленый цвет, заметно крупне и его средний размер по сравнению со щебеночным камнем.
Комиссией в дальнейшем установлено, что змеевиком засыпано более 30% общей протяженности трассы на участе в районе села Травники примерно в 60 километрах от Челябинска.
Местные чиновники ищут себе оправдание в том, что змеевик попал под асфальт случайно, так как в щебеночную выработку по непонятным причинам попал пласт этого камня. Теперь отвечать за ошибки будет глава Челябинского областного государственного унитарного предприятия «Челябинскавтодор».
Теги: «Челябинскавтодор», асфальт, геолог, змеевик, комиссия, минерал, полудрагоценный камень, ревизор, российский рубль, Россия, серпентин, тонна, трасса, Челябинск, шоссе, щебень, экспертиза