Первая американская космическая ракета Фон Брауна

После войны британцы могли первыми осуществить пилотируемый полет в космос на нацистской ракете.





Ракета "Фау-1" в полетеВскоре после Второй мировой войны у британцев появился дерзкий план отправить человека в космос с помощью нацистских ракет.

Летом 1945 года, когда война в Европе закончилась, силы антигитлеровской коалиции решили разгадать тайну нацистских баллистических ракет «Фау-2». Оружие, которое разработал немецкий конструктор Вернер фон Браун, а строили военнопленные, не повлияло на исход войны, но имело возможность изменить мир.

Джон Беклейк, бывший глава инженерного отдела Лондонского музея науки рассказывает: «Американцы, французы, россияне и британцы сражались на смерть за технологию баллистической ракеты «Фау-2». Руководитель гитлеровского проекта  «Оружие возмездия» Вернер фон Браун сдался американцам в мае 1945 года, после чего его тайно вывезли в США».

В том же месяце в Пенемюнде на Балтийском побережье советские военные захватили объекты, где ученый проводил исследования и испытания баллистического оружия. Французы тем временем собрали около 40 немецких ученых и инженеров, а британцы смонтировали ракеты для серии испытательных полетов.

В последние месяцы Второй мировой войны немецкие баллистические ракеты «Фау-2» убили много британцев.

В последние месяцы Второй мировой войны немецкие баллистические ракеты "Фау-2" убили много британцев

В рамках научной операции «Обратный удар» британцы запустили несколько «Фау-2» у города Куксхафен на севере Германии. Ракеты упали в Северное море. Эксперимент оказался удачным – снаряды, как сообщается в отчете, приземлились в радиусе трех миль от целей, а это более точный результат, чем тот, которого удалось достичь немцам во время войны.

Инженеры, которые руководили испытаниями, поняли, что изобретение фон Брауна – это прорыв в области ракетной техники. Баллистические ракеты «Фау-2» имели мощный двигатель, современную турбопомпу, которая быстро впрыскивала топливо, и сложную систему наведения.

Джон Беклейк, который позже помогал реконструировать «Фау-2» для экспозиции Музея, говорит: «Эта ракета была, буквально, из будущего. Она была просто начинена высокими технологиями».

Между тем, инженеры Британского межпланетного общества в Лондоне решили, что технология баллистической ракеты поможет им осуществить давнюю мечту о построении космического корабля, которая только пять лет назад казалась абсолютно абсурдной.

В 1946 году член общества, дизайнер и художник Ральф Смит выдвинул подробное предложение, как переделать «Фау-2» в шаттл, на котором первый человек сможет полететь в космос.

Масштабный проект Ральфа Смита под названием «Мегарок» предусматривал расширение и укрепление корпуса ракеты, увеличение количества топлива и замену боеголовки весом в тонну на капсулу с местом для пилота. Ракета не была достаточно мощной, чтобы доставить человека на орбиту. Зато планировалось запустить капсулу с космонавтом (причем на эту роль предполагался только человек) параболической траектории на расстояние 300 000 метров над Землей. Ракету планировали запустить под углом в два градуса. В космосе конусообразный корпус «Мегарок» должен был раскрыться и высвободить капсулу с пилотом.

Инженер Смит предусмотрел два иллюминатора в корпусе капсулы, через которые первый космонавт мог бы видеть нашу планету из космоса. В течение двух минут на орбите он должен был бы наблюдать за Землей, ее атмосферой и Солнцем.

Космическая рокета «Мегарок» была вполне пригодна для полета в космос человека

Космическая рокета «Мегарок» была вполне пригодна для полета в космос человека. После пяти минут в невесомости капсула должна была упасть на Землю. Ее теплоизоляционная оболочка защитила бы космонавта, а парашюты, которые разворачивались при падении, обеспечили «мягкую посадку». Отдельный парашют предусматривался и для ракеты, таким образом весь корабль можно было использовать снова.

Ральф Смит все хорошо продумал и проработал – от точных размеров ракеты к тяге двигателей и перегрузок, которые испытывает космонавт во время полета.

Исследователь истории космонавтики и редактор журнала Spaceflight Дэвид Бейкер, который изучал конструкцию «Мегарок» говорит по этому поводу: «Проект был вполне практичным. Все технологии на тот момент уже существовали, и воплощение проекта было вопросом трех-пяти лет».

Дэвид Бейкер изучал технологию «Фау-2» в Соединенных Штатах. Большую часть своей карьеры он работал космическим инженером над программой НАСА Space Shuttle. По его словам, «Мегарок» на 10 лет опережал свое время: «К 1951 году Великобритания могла бы уже неоднократно запускать людей в космос по баллистической траектории».

А во времена «холодной войны» проект «Мегарок» также должен был стать еще и идеальным средством шпионажа за территорией противника – Советского Союза.

Инженер Ральф Смит представил свой проект в Министерстве поставки Великобритании в декабре 1946 года, но через несколько месяцев проект отклонили. Ученый прекратил работу над «Мегароком» и приступил к разработке воздушно-космических самолетов и гигантских орбитальных станций.

Несмотря на свою ведущую роль в операции «Обратный удар», Великобритания решила отказаться от разработки технологий «Фау-2» и сосредоточить свои довольно ограниченные научные ресурсы на авиации и ядерных технологиях.

Джон Беклейк говорит по этому поводу: «Британия потратила все деньги на спасение свободного мира. Мы были банкротами в тот период».

Первая американская космическая ракета Фон Брауна

Дэвид Бейкер соглашается с Джоном Беклейком: «К сожалению, это предложение появилось в наиболее трудное для страны время. В 1946-1947 годах мы просто не имели таких возможностей».

На другой стороне Атлантики ситуация значительно отличалась. Американские военные предоставили Вернеру фон Брауну все необходимые ресурсы для разработки следующего поколения ракеты «Фау-2». Результатом его труда стал летательный аппарат «Меркурий-Редстоун», на котором в 1961 году первый американский космонавт, Шепард, полетел в космос.

Первый пилотируемый космический корабль США странно напоминал конструкцию Смита. «Редстоун» лишь по форме отличался от «Фау-2». Внутри у него не было никаких новых технологий.

Ранее сообщалось о том, что ВМФ США рассекретил технологию подогрева воды на своих дизельных подводных лодках.



Теги: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,



Закончил в 2005 году Черкасский Государственный Технологический Университет, кандидат технических наук, работает начальником отдела госпредприятия "Укроборонсервис", блогер
Статей на сайте: 226

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


*