Рафтсуннский мост Рафтсундет Raftsundbrua

Рафтсундет — самый большой в мире железобетонный рамно-консольный мост.





Рафтсуннский мост Рафтсундет RaftsundbruaРафтсуннский мост или, как его называют просто – Рафтсундет (норвежский вариант – Raftsundbrua) — это железобетонный автомобильный мост, соединяющий через одноименный пролив два острова в составе Лофотенских – Ауствогея и Хиннея. Мост после своего введения в строй стал частью стратегической дороги E 10 (так называемый проект Лофаст), которая связала Лофотенские острова с остальной материковой частью Норвегии. Мост заменил паромное сообщение между двумя соседними островами и обеспечил прямое автомобильное сообщение между небольшими населенными пунктами Лофотен и их фактическим административным центром – городком Сволвер.

Архитектурно Рафтсундет сам по себе был бы ни чем не примечателен, если бы не являлся самым большим в мире рамно-консольным мостом, аналогов которому на Земле нет.

Рафтсуннский мост имеет длину главного и единственного пролета над проливом в 298 метров, что и делает его приоритетным среди аналогичных конструкций в мире.

Рафтсуннский мост Рафтсундет Raftsundbrua

Конкурсные мероприятия по определению лучшего проекта будущего моста были объявлены Дорожной Администрацией Нурланна еще в январе в 1991 года. В начале 1993 год были обнародованы их результаты: было выбрано два основных проекта — компании BOARCH из Боде и строительной фирмы Aas-Jakobsen AS из Осло. Строительство моста началось в мае 1996 года и закончилось его открытием и началом эксплуатации 6 ноября 1998 года. При возведении пролета моста была задействована лучшая в тот период в Норвегии строительная фирма AS ANLEGG. Бетонирование и облицовка плиткой стоек опор производилось в опалубку от фирмы Doka. Примечательно, что в сентябре 1996 годa ураган Frode разрушил основание опоры № 3 и серьезно повредил ее опалубку.

Общая стоимость при проектировании и возведении моста Рафтсундет составила около 125 миллионов норвежских крон.

Ранее нашим ресурсом сообщалось о том, что разработан проект города-ската — грандиознейшего строения на воде.



Теги: , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,



Закончил в 2005 году Черкасский Государственный Технологический Университет, кандидат технических наук, работает начальником отдела госпредприятия "Укроборонсервис", блогер
Статей на сайте: 228

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>