
Рафтсундет — самый большой в мире железобетонный рамно-консольный мост.
Рафтсуннский мост или, как его называют просто – Рафтсундет (норвежский вариант – Raftsundbrua) — это железобетонный автомобильный мост, соединяющий через одноименный пролив два острова в составе Лофотенских – Ауствогея и Хиннея. Мост после своего введения в строй стал частью стратегической дороги E 10 (так называемый проект Лофаст), которая связала Лофотенские острова с остальной материковой частью Норвегии. Мост заменил паромное сообщение между двумя соседними островами и обеспечил прямое автомобильное сообщение между небольшими населенными пунктами Лофотен и их фактическим административным центром – городком Сволвер.
Архитектурно Рафтсундет сам по себе был бы ни чем не примечателен, если бы не являлся самым большим в мире рамно-консольным мостом, аналогов которому на Земле нет.
Рафтсуннский мост имеет длину главного и единственного пролета над проливом в 298 метров, что и делает его приоритетным среди аналогичных конструкций в мире.
Конкурсные мероприятия по определению лучшего проекта будущего моста были объявлены Дорожной Администрацией Нурланна еще в январе в 1991 года. В начале 1993 год были обнародованы их результаты: было выбрано два основных проекта — компании BOARCH из Боде и строительной фирмы Aas-Jakobsen AS из Осло. Строительство моста началось в мае 1996 года и закончилось его открытием и началом эксплуатации 6 ноября 1998 года. При возведении пролета моста была задействована лучшая в тот период в Норвегии строительная фирма AS ANLEGG. Бетонирование и облицовка плиткой стоек опор производилось в опалубку от фирмы Doka. Примечательно, что в сентябре 1996 годa ураган Frode разрушил основание опоры № 3 и серьезно повредил ее опалубку.
Общая стоимость при проектировании и возведении моста Рафтсундет составила около 125 миллионов норвежских крон.
Ранее нашим ресурсом сообщалось о том, что разработан проект города-ската — грандиознейшего строения на воде.
Теги: Raftsundbrua, Боде, компания BOARCH, Лофотенские острова, мост, Норвегия, норвежская крона, опалубка, Осло, остров Ауствогея, остров Хиннея, плитка, проект Лофаст, Рафтсундет, Рафтсуннский мост, Сволвер, трасса, ураган Frode, фирма Aas-Jakobsen AS, фирма Doka