Тоннель Сэйкан

Сэйкан — самый глубоко залегающий ниже морского дна железнодорожный тоннель в мире.





Тоннель СэйканТоннель Сэйкан (японский вариант – Сэйкан тоннэру или Сэйкан дзуйдо) в настоящее время является самым глубоко залегающим ниже морского дна железнодорожным тоннелем в мире. Тоннель пролегает на глубине примерно в 100 метров ниже дна моря, что и отдает ему первенство по этому показателю, местами опускаясь на 240 метров ниже уровня мирового океана.

Он сооружен под дном Сангарского пролива, соединив собой японский остров Хоккайдо с префектурой Аомори на острове Хонсю. Проложенная в тоннеле железная дорога, как и сам тоннель, являются частью линии Кайке муниципальной железнодорожной компании Хоккайдо.

Длина тоннеля Сэйкан составляет 53,85 километра, что делает его самым протяженным железнодорожным тоннелем в Японии и вторым по этому показателю в мире (после Готардского базисного тоннеля), при этом подводная его часть составляет 23,3 километра.

Само название тоннеля «Сэйкан» можно перевести на русский язык как «Величественное зрелище».

Поводом для строительства тоннеля Сэйкан стала масштабная морская катастрофа, которая произошла в Сангарском проливе в 1954 году. Во время мощного тайфуна в заливе затонуло пять паромов, переполненных пассажирами, которые регулярно курсировали между островами Хоккайдо и Хонсю. Во время катастрофы погибло свыше 1000 человек.

Тоннель Сэйкан

В Японии уже был опыт строительства подобных сооружений, между островами Кюсю и Хонсю был ранее уже построен подобный тоннель Каммон под дном одноименного пролива. Поэтому инженеры и рабочие, возводившие Каммон, сразу же были привлечены к работам по проектированию и строительству Сэйкана.

Проектирование тоннеля заняло 9 лет, а само строительство 24 года (с 1964 по 1988 год). В работах было задействовано порядка 14 миллионов человек. Открытие Сэйкана для движения скоростных поездов состоялось 13 марта 1988 года.

Общие затраты по строительству Сэйкана составили 538.4 миллиарда японских иен, что примерно соответствует сумме в 3.6 миллиарда долларов. На сооружение тоннеля было израсходовано свыше 1 миллиона кубометров бетона, более 50 тысяч элементов различных металлических конструкций и порядка 300 тысяч квадратных метров облицовочной плитки (в местах порталов). На всем протяжении тоннеля был уложен бесстыковой рельсовый путь.

Недорогое, а главное быстрое, авиационное сообщение между островами Хонсю и Хоккайдо сделало Сэйкан сравнительно незанятым. Всего пассажирооборот через тоннель ежегодно составляет не более 2 миллионов человек.

Ранее сообщалось о том, что Рафтсундет — самый большой в мире железобетонный рамно-консольный мост.



Теги: , , , , , , , , , , , , , , , ,



Закончил в 2005 году Черкасский Государственный Технологический Университет, кандидат технических наук, работает начальником отдела госпредприятия "Укроборонсервис", блогер
Статей на сайте: 226

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


*