ВМФ США рассекретил технологию подогрева воды на своих дизельных подводных лодках

ВМФ США рассекретил технологию подогрева воды на своих дизельных подводных лодках.





ВМФ США рассекретил технологию подогрева воды на своих дизельных подводных лодкахНедавно Военно-морские силы США рассекретили очередную свою технологию, которая в данный момент кажется фантастической, несмотря на то, что была разработана американскими инженерами еще в период начала холодной войны. Технология касается воздушных и водонагревателей, которые вот уже более чем четыре десятилетия верой и правдой служили на американских дизель-электрических подводных лодках.

Многие знают, что дизель-электрическая подводная лодка движется в надводном положении на дизельных силовых установках, а в подводном – использует энергию аккумуляторных батарей. Многие подводники знают насколько драгоценная, в прямом смысле этого слова, энергия, заключенная в аккумуляторах, насколько от ее количества зависит жизнь как самой субмарины и экипажа. Поэтому ее расходование на бытовые нужды либо вообще не производится, либо производится в строго ограниченных количествах.

Например, в советских дизель-электрических субмаринах трата энергии на подогрев воды для нужд экипажа и даже на приготовление пищи в подводном положении не производилась вообще, а подогрев воздуха производился ограниченно до такой степени, что позволяло экипажу с трудом не замерзнуть. Американцы же чувствовали себя более комфортно под водой, не жалея энергии ни на обогрев отсеков, ни на подогрев воды для душа и других санитарно-гигиенических нужд экипажа.

В чем же заключался секрет? Открылся он совсем недавно, когда ВМФ США рассекретило технологии получения энергии для водонагревателей и воздушных кондиционеров за счет разницы потенциалов водных масс и течений, которые отличались температурой. Снималась разница потенциалов водяных масс между носовым отделением субмарины и ее кормой. «Собранная», таким образом, электроэнергия поступала на тены бортовых бойлеров и водонагревателей, которые обеспечивали теплом и теплой водой помещения и личный состав лодки в необходимых количествах.

ВМФ США рассекретил технологию подогрева воды на своих дизельных подводных лодках

Чуть позже американские инженеры даже планировали таким образом подзаряжать и аккумуляторные батареи, однако работы в этом направлении были свернуты из-за появления в тот период атомных субмарин, где экономить электроэнергию уже не приходилось.

Сейчас, когда традиционных водонагревателей довольно много, и их можно приобрести в любом магазине http://www.sam-dom.com.ua, при этом их питание также приобрело современный и более тривиальный вид, сохранять и дальше секреты старой технологии стало нецелесообразным, поэтому военно-морское ведомство США и пошло на его обнародование, сняв гриф секретности.

Американские гражданские инженеры теперь намерены использовать данную технологию для обогрева небольших научно-исследовательских лодок и глубоководных батискафов, резонно предполагая, что этим они уменьшат энергетические затраты и повысят длительность и глубину погружения.

Примечательно, что ни советские, ни потом российские инженеры до такой технологии не приблизились не на шаг. Трудно сказать, почему. Возможно, не было времени на такую «элементарщину», а возможно и потому, что о личном составе ни в советское время, ни в постсоветское никто никогда не думал.



Теги: , , , , , , , ,



Закончил в 2005 году Черкасский Государственный Технологический Университет, кандидат технических наук, работает начальником отдела госпредприятия "Укроборонсервис", блогер
Статей на сайте: 226

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>